Поговорим по фактам.

Есть такая штука, как копирайтинг. Это о том, как писать тексты. Писать так, чтобы люди поняли — что за продукт / услуга, в каком случае им это нужно и могли принять полноценное и осознанное решение о покупке.

Но есть нюанс — когда вы читаете разные тексты / сайты, у вас могут быть разные и противоположные ощущения. От «Вот, это то, что мне нужно! Супер, понятно! Круто! Спасибо!» до «Ёпрст, вообще ни о чем, я ничего не понял. Они меня разводят?»

Если вы еще не знали, то я тот, кто уже 8 лет занимается изучением, созданием и использованием таких текстов. А параллельно еще и помогаю людям получить профессию и зарабатывать в этой области.

Так вот, причин «разности мыслей» может быть много. Сегодня хочу поговорить об одной и очень важной — факты.

Сравните, пожалуйста:

Инновационный | Над этим работали последние 35 лет

Быстрый | Разгоняется до 100 км\ч за 5 секунд

Большой | Загородный дом 400 кв.м.

Сильный | От груди 200 кг на 5 раз

Красивая | 3-ех кратный победитель мисс мира

Странный вопрос, но я задам — что больше вызывает доверие?
Думаю, вы ответите, что вторые варианты (если нет, напишите почему в комментариях). 

Так вот — во вторых вариантах есть чистые факты. А в первом — чистое мнение. При том это мнение того, кто пишет, а не вас.

Есть такие слова-контейнеры. Как правило — это прилагательные. Тем более прилагательные превосходной степени (самый-самый, лучший, первый и т.п.)

Прилагательные отражают субъективное мнение копирайтера. И многим это понятно подсознательно. Т.е. ну неясно вообще, что такое «красивый» или какой-то другой. И кажется «ууу, развод лохов».
Может да, может нет — мы не знаем, свечку не держали.

А если есть факт, то человек сам определяет для себя, что это для него значит.

Зимой 2018 я был в Тбилиси. И заехал на рынок купить вина и рога (бараньи, в подарок). Так вот, спрашиваю продавца — а сколько это стоит? «Уу, это дорого, лучше вот эти возьми». У меня сразу нули в глазах, но я уточнил — а дорого, это сколько?

Я не помню уже точные цифры, но было примерно так:
На туристической улице 1 рог стоил 600 лари. 
А там, где я был 2 рога стоили 300 лари.

Для продавца 300 за 2 рога — дорого. 
А для меня это было «ДАЙТЕ ДВА!»

Мораль такова — хотите сильные тексты и адекватных клиентов:
1. Всегда общайтесь фактами, 
2. Выкидывайте по максимуму прилагательные,
3. Не используйте превосходные степени

В комментариях можете потренироваться. Написать прилагательное — факт. Желательно, конечно, чтобы это было про ваш бизнес или ваших клиентов. А я прокомментирую.

© Сергей Жарченков

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.