3 причины, почему вам не нужны клиенты. Пока.

Многие копирайтеры задаются вопросом: где взять клиентов?

Но что, если вам они не нужны? Что, если вам рано еще думать об этом. И если они к вам обратятся, дела ваши пойдут только хуже?

Как это? А вот так.

? 1. Вы делаете недостаточно качественную работу.

Вы, мягко говоря, облажаетесь. Клиент будет недоволен. Вы скажете, что плохой клиент. Он скажет, что плохой копирайтер. И скажет это не только вам.

Как это можно исправить?
Во-первых, подучиться. Получить обратную связь по своей работе от кого-то более опытного, обратить внимание на свои слабые места, доработать.
Во-вторых, пока вы учитесь, скажите заинтересованному в ваших услугах заказчику, что вы еще «студент», что готовы взяться за его заказ и приложить максимум усилий, но на результате может сказаться недостаток опыта. За эти неудобства вы готовы сделать работу для него за весьма скромную плату. И он, скорее всего, согласится. Более того, ожидая получить «хоть что-нибудь», он получит весьма неплохую работу (я в вас верю). И останется приятно удивлен. И даст вам шанс «попрактиковаться» на его заказах еще.

? 2. Вы не знаете, что предложить клиенту.

Представьте, что к вам обращается потенциальный заказчик и спрашивает, сколько стоят ваши услуги. Вы ему называете сумму. Он уходит. Вы только что слили потенциальный заказ. Потому что не готовы были к нему. Вы не подготовили ваш офер, коммерческое предложение, если хотите. Оно состоит не только из цены, но и из ценности.

В вашем ответе потенциальному клиенту должно быть:
— что получит заказчик, в каком виде, в какие сроки (и это не просто текст, вы ведь понимаете?)
— почему ваши услуги столько стоят
— почему вы считаете, что вы отлично справитесь с заданием
— почему заказчик должен выбрать именно вас

? 3. У вас нет портфолио или оно плохое.
Можете быть уверены, заказчик попросит вас показать примеры работ, прежде чем платить вам деньги. Даже если он пришел по рекомендации, он может на всякий случай спросить «посмотреть что-нибудь похожее» на его заказ.

А тут раз, и у вас нет портфолио. Вы что-то уже писали, где-то у вас это хранится, но вы не помните, где. И файлы не в том формате. И описания никакого к вашим работам нет — что за задача была, для чего этот текст вообще, как он сработал. Это называется кейс. Но для начала вам хватит и краткого описания, для какой задачи написан текст + результат, если вы его знаете.

Вторая проблема. Портфолио есть, вы залили ваши тексты на Яндекс.Диск и оперативно даете на них ссылки всем желающим. Но больше они вам не пишут. Вы не думали, что дело в ваших работах? Потратьте сперва время на редактирование, улучшение, вылизывание ваших работ в портфолио, а потом давайте на них ссылки. Лучше ничего не показывать, чем показывать посредственные работы. Зная, что вы можете лучше.

P.S. Я не отговариваю вас от поиска клиентов и отработки ваших навыков на реальной практике. Это то, что нужно! Просто потратьте пару дней на подготовку вашего офера, портфолио и будьте честны с заказчиками.

© Вероника Иволжатова

Добавить комментарий