Естественность.

84kKeenjfhMМногие грешат тем, что пытаются что-то выдумать. В тексте, в общении. Они пытаются казаться лучше, чем ни есть на самом деле. И не понимают одной простой вещи — эту «игру» очень видно.

В первый момент, возможно, человек ничего не заметит. Но стоит ему погрузиться в вас поглубже и начать искренне вами интересоваться — и тут провал.

Нет, конечно, всегда есть чудесатые чудаки 80 lvl, которые сделали это притворство почти своей жизнью. И верят в нее настолько, что поверить в реальность уже не могут. Но…

Удивительно, но это же относится к копирайтингу, продажа, бизнесу.
Когда вы начинаете что-то выдумывать и показать продукт лучше, чем он есть на самом деле, текст выходит неестественным. Даже в каком-то роде смешным (для тех, кто в теме).

Копирайтер этого не замечает. Но замечает читатель.
Копирайтер недоумевает — что не так?
А читатель недоумевает — да как можно было такое написать?

Что делать, чтобы писать естественно?

Ну, для начала, вы должны изучить продукт, с которым работаете.
Изучить не со слов других людей, а изучить самостоятельно.

Если это продукт — возьмите его, повертите в руках, примените, попробуйте, используйте. В общем, сделайте все тоже самое, что обычно делает покупатель с продуктом.

Если это услуга — ну, тоже самое. Если нет возможности ощутить услугу на себе, то посетите место, в котором оказывается услуга. Посмотреть на оборудование, людей, персонал. пообщайтесь с ними. Попробуйте купить. Поймите отношение людей к своему делу. Пообщайтесь с теми, кто уже использовал эту услугу.

Ваша задача найти артефакты — неоспоримые факты (подтверждение или опровержение) перед вашими глазами. Однозначные факты.

К примеру, говорят, что этот тату-мастер — профессионал с дипломом, обучался там-то и там-то, работал с известными клиентами.

Артефакты — сами дипломы.
Как минимум фотографии этих дипломов. Найдите их.
Фотографии работ этого мастера. Фотографии процесса работы мастера — что он вообще работает. А то пока только слова.
Фотографии этого мастера с известными клиентами.
Отзывы этих клиентов, лучше на видео.

Ну вот, вы уже начинаете понимать, что есть ложь, а что истина.
В текстах теперь будет больше фактов и конкретных вещей, а не слов-контейнеров (которые используются, когда фактов нет).

И тексты сами по себе становятся более живыми, естественными, правдоподобными. Убирается много пустых слов. Читатель доволен.

© Сергей Жарченков.

Добавить комментарий