Как обращаться к читателю в рекламных текстах – на «вы» или на «Вы»?

tK6WBW53JkAОх уж эти «Вы», «Вам», «Ваш» и прочие «выкания»! Чтобы не тянуть резину, отвечу кратко – всегда пишите «вы» с маленькой буквы.
А те, кто сомневается или хочет узнать, почему так, читайте дальше.

Пару лет назад, когда я редактировала копирайтерские или клиентские тексты, меня всегда тянуло исправить все «Вы» на «вы». Тогда я еще не задумывалась, почему. Но «Вы» всегда казалось мне преувеличенно подобострастным обращением.

Я исправляла — клиенты меняли обратно. Тогда я задалась целью найти для них весомое объяснение, которому они бы поверили. Нашла. Успокоила свою совесть, потешила самолюбие и заодно подготовила стандартный ответ на будущее.
С таким объяснением клиенты почти никогда не спорили, и все были довольны.

Вот то самое объяснение:

При обращении к одному лицу в официальных документах и личных письмах местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной буквы как форма выражения вежливости: Сообщаем Вам…; В ответ на Ваш запрос…; Прошу Вас… При обращении к нескольким лицам или к неопределенному множеству лиц эти слова пишутся со строчной буквы: Уважаемые Анна Петровна и Сергей Львович, удовлетворяя вашу просьбу, посылаю вам…; Дорогие телезрители, сегодня вы увидите фильм… (Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку. Прописная или строчная? – 7-е изд., перераб. и доп. М., 2005. С. 302).
Источник: http://new.gramota.ru/spravka/letters/22-spravka/lett..

Отсюда получается, что обращение на «Вы» к нескольким лицам исключается. А в при обращении к одному человеку, автор сам решает, выказывать ему особое уважение или нет.

Но и этого оказалось недостаточно. Потому что копирайтеры тут же начали выдавать свои тексты для сайтов, за тексты, обращенные к конкретному читателю. Помните то правило, что «вы пишите не безликой массе, а конкретному человеку»? Так вот оно тут не при чем! Да, вам нужно представлять одного единственного клиента, чтобы лучше и четче донести свою мысль, но в итоге то текст обращен к широкой аудитории – ко всем посетителям. И они об этом знают.

Другое дело письмо. Сейчас письма делают настолько персонализированными, что там есть и имя, и информация о действиях клиента («вы недавно положили в корзину и забыли»), и индивидуальные предложения («в честь вашего дня рождения»)… В общем, смело можно считать их обращенными к конкретному лицу.

И как тут быть? Всем писать в письмах многоуважаемое «Вы»? С этим я тоже не согласна. И вот сегодня я нашла союзника в лице Артемия Лебедева. Теперь у меня есть еще один весомый довод со ссылкой на его «Ководство».

Вот что там написано:

Вы всегда пишется с маленькой 
Совершенно невыносима рекламно-подобострастная манера писать Вы с заглавной буквы. Вы — это множественное число, при обращении к одному человеку звучит уже достаточно почтительно (по сравнению с ты) и не требует дополнительных украшений.
В качестве особого исключения можно писать Вы при личном обращении к невероятно уважаемому человеку (у каждого таких адресатов в жизни наберется человека три).
В названии магазина «Все для Вас» и в рекламных словах «…потому что Вы можете себе это позволить» читается не уважение, а глупость. Не нужно бояться писать всегда и везде вы с маленькой буквы.
Источник: https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/165/

Надеюсь, этого достаточно, чтобы убедить вас писать всегда и везде маленькое «вы». А если клиенты будут сопротивляться – смело используйте мои аргументы и ссылки из этой статьи.

© Вероника Иволжатова

Добавить комментарий