Как писать и говорить понятно?

0S_TjwbCcIMПолезно для: копирайтеров, маркетологов, стартаперов, предпринимателей, контент-менеджеров.

Есть такая проблема — читаешь чей-нибудь текст (сайт/страницу/рассылку/статью) и не можешь понять, о чем он. Т.е. так то вроде бы понятно, о чем человек пишет. Если читать каждый абзац или раздел по отдельности.

Но вот читаешь текст как единое целое — и прямо какая-то сборная солянка. То об одном, то о другом. Перепрыгивает с мысли на мысли.

В итоге в голове каша. А что хотел сказать мне автор, предприниматель, маркетолог, копирайтер? Не понимаешь.
Если после прочтения задать себе вопрос — о чем этот текст? Ответа в голове не возникает. Обо всем.

Все из-за того, что есть такая штука под названием «Смысл». И все бы ничего, но на каждую единицу информации смысл должен быть один.

Смысл = основная идея, мысль, посыл.
Смысл придумываете вы и закладываете его в свой текст.
И если человек его понял — значит вы достигли своей цели.

Ситуация, о которой я писал выше, возникает тогда, когда человек не задумывается о смысле. На этапе подготовки он упускает важный и очень важный момент — какую мысль должен понять человек после того, как прочитает мой текст.

Все элементы текста — они лишь помогают донести основной смысл, разъясняя его с разных сторон — предложения, абзацы, заголовки, блоки, картинки, формы, отзывы и т.д.

Кстати, все это относится не только к тексту. Но и к продажам. Часто менедежер по продажам вываливает на клиента целый ушат информации. По отдельности каждое слово — имеет смысл. А вот все вместе — клиент не понимает, что это такое было.

И тоже самое относится, внезапно, и к бизнесу. У бизнеса должен быть основной и ключевой смысл, который реализуется через различные бизнес-инструменты. Если предприниматель не задумывается об этом и не понимает суть своего дела — получается хаотичные и разнонаправленные действий, которые никак не получается оптимизировать и начать масштабировать.

Другими словами — геморроя полно, а деньги не растут.

© Сергей Жарченков

Добавить комментарий